Immutable открывается чистым вокалом. Именно так, чистым вокалом
Immutable открывается чистым вокалом. Именно так, чистым вокалом. Йенс Кидман — один из самых последовательных фронтменов. Его механический вопль — такая же часть звучания Meshuggah, как и гитарный тон Фредрика Тордендаля или ударные Томаса Хааке. Но на «Broken Cog» мы слышим его в лучшем исполнении Рэнди Блайта. Он говорит угрожающим шепотом, пока музыка гремит вокруг него. Это примерно настолько тяжелая музыка, насколько можно ожидать от восьми- и девятиструнных гитар, но они не бьют с такой же яростью, как на предыдущих альбомах. Полиритмический пульс менее агрессивен, он ближе к Gojira, чем к Obzen. И «Broken Cog» — далеко не единственный пример.
За свою долгую карьеру Meshuggah экспериментировали с различными поджанрами, сохраняя при этом свое уникальное звучание. Они играли в техническом дэт-метале, помогли определить движение djent на рубеже прошлого десятилетия и одновременно раздвинули границы прога и хардкора. Это происходило параллельно с растущим уважением металла к груву и ритму, а не к грандиозным проявлениям скорости, кульминацией чего стало недавнее возрождение ню-метала. В свое время Meshuggah не смогли бы зацепиться за толпу ню-металлистов. Но на Immutable чувствуется, что их позиция может смягчиться. Возможно, это вибрации Korn в «Ligature Marks» и задорный вступительный рифф в «Kaleidoscope». Или тот факт, что в девятиминутную центральную композицию «They Move Below» можно вставить камео Чино Морено, и оно не будет казаться неуместным.
Пуристам пока не стоит паниковать. Если вы боитесь всего, что появилось после 2000 года, «Black Cathedral» подарит вам порцию чистого блэк-метала старой школы. Синглы «The Abysmal Eye» и «Light The Shortening Fuse» звучат как скрытые треки на последних трех альбомах Meshuggah. Хааке остается одним из самых уникальных игроков, когда-либо садившихся за барабанную установку. Временами кажется невозможным, что все это дело рук одного человека. Церебральные смены временных сигнатур и аккорды с приглушенным звучанием ладоней по-прежнему являются основными элементами музыки этой группы.
Immutable — очень меткое название. Есть очень мало групп, которые можно узнать за несколько секунд, и Meshuggah — одна из них. Они не так уж сильно изменились. Если Obzen был опусом магнум, то Koloss и The Violent Sleep of Reason были победными кругами. На «Immutable» Meshuggah не хотели застревать в колее. Здесь есть новые идеи, которые сформировались в мире после «Обзена» благодаря таким группам, как Spiritbox, Tesseract и Loathe. Если Immutable — это то, что нужно для полного слияния мира экстремального и альтернативного металла, то это будет еще одна отметка в длинном послужном списке Meshuggah.
Еще один альбом Meshuggah, еще один претендент на звание «Альбом года». Так и должно быть. Эти парни просто не могут пропустить ни одного шага. Выход альбома первого апреля 2022
Новый альбом MÅNEGARM в апреле
Обзор альбома: TÝR — A Night At The Nordic House
MEIN KOPF IST EIN BRUTALER ORT по весне
Новый альбом MARRASMIELI в апреле