STEVE VAI: «Я никогда не мог понять, почему кому-то за мою работу платят больше, чем мне»
«Мне должны платить больше всех. И точка»
В нашей жизни наступает момент, когда мы идем своим путем, рискуем и извлекаем собственные уроки, будь то крючок или мошенничество. Иногда молодой ум убеждает нас совершать безумные поступки, а иногда пускает в невероятные приключения, которые в итоге оказываются полезными.
Так было с молодым STEVE VAI, который начал свою музыкальную карьеру в 18 лет, в 1978 году. Когда еще не было Google, у которого можно было бы спросить о том, что нужно делать, и когда ориентирами были друзья, соседи, слухи или «Желтые страницы». С самого начала Вай чувствовал необходимость защищать свою музыку. В недавнем интервью Vintage Rock Pod Вай объяснил это так: «Я не хотел подчиняться чьим-либо решениям по поводу чего-либо. Я просто чувствовал себя в уязвимом положении, если бы мне пришлось зависеть от звукозаписывающей компании».
В тот момент Вай просто чувствовал необходимость играть на гитаре и записывать те песни, которые рождались в его голове. Он не хотел заниматься ничем другим, но история распорядилась иначе.
Когда пришло время, Вай начал искать звукозаписывающий лейбл, который помог бы записывать и продавать его музыку. Он остановился на лейбле Enigma и получил стандартное соглашение, которое получали все остальные, но он не был в восторге.
«Когда я прочитал договор, я был просто ошеломлен. Это был аванс в размере 10 000 долларов, запись принадлежала им, и они давали мне 25 центов за пластинку. И я должен был окупить аванс в 10 000 долларов за счет своих 25 центов, и я такой: «Что? Это что? Они видели, как я пришел, какой-то глупый ребенок».
Я отнес это своему адвокату, и он сказал: «Нет, Стив, это обычная сделка. И это хорошо, они предлагают тебе аванс. Большинство людей на твоем месте не стали бы предлагать аванс». Я сказал: «Да, но тогда они станут владельцами моей пластинки». «Да, потому что это то, что они делают».
«И я сказал: «К черту, нет». Потому что мне это казалось неправильным. Почему они должны получать намного больше? Во мне всегда был другой камень преткновения. И это всегда было на экономическом уровне, я никогда не мог понять, почему кто-то должен получать больше, чем я, за мою работу. И никогда не получал. Не в моей карьере. Я всегда следил за тем, чтобы менеджеры, агенты, кто угодно… Мне платили больше всех. И точка».
STEVE VAI продолжил, сказав, что именно тогда он принял мудрое решение основать свой собственный лейбл.
«Я сделал нечто возмутительное. Я решил действовать в обход. Я решил основать свой собственный лейбл, будучи 22-летним. Потому что я просто начал заглядывать за занавес и спрашивать: «Ну, а как работают лейблы? «. Единственное, на что мы тогда ориентировались, это на желтые страницы, не было ни Интернета, ни компьютеров, ничего. Но мы разобрались».
Реклама. Прокрутите страницу, чтобы продолжить чтение.
«Я заметил, что у лейблов есть отличная функция — они за все платят. Они дают тебе деньги, чтобы ты записал пластинку, а потом забирают ее, и она становится частью их капитала».
«Потому что лейблы сильно рискуют, и именно так они создают свой капитал, владея мастерами. Затем они продают, производят пластинки. В то время это были виниловые пластинки и несколько кассет. Они производят пластинки, а затем продают их дистрибьютору. Дистрибьютор поставляет их в магазины. Дистрибьютор обходит все магазины. Я узнал об этом и подумал: «А почему бы мне не обратиться к дистрибьюторам, а не к лейблам? «. И я так и сделал».