Дэрон Малакян говорит, что никогда не хотел заменять Серджа Танкяна в System of a Down
На протяжении почти двух десятилетий System of a Down находилась в творческом тупике, не выпуская полноформатных альбомов с 2005 года, когда вышли Mezmerize и Hypnotize. Хотя группа продолжает время от времени гастролировать и поддерживать дружеские отношения, глубоко укоренившиеся творческие и деловые разногласия — особенно между вокалистом Сержем Танкианом и его коллегами по группе — не позволяют им записываться вместе.
В своих мемуарах 2024 года Down With The System Танкян рассказал, что в 2017 году, столкнувшись с постоянными проблемами со здоровьем и ухудшением травмы спины, он сказал группе, что хочет меньше гастролировать, и даже предложил им найти замену вокалисту, чтобы они могли двигаться дальше, не завися от его доступности. Он предложил помочь обучить нового певца и публично поддержать переход, представив это как дружескую передачу полномочий.
«Я хотел, чтобы они были счастливы, — написал Танкян. — Я хотел, чтобы они не зависели от моего здоровья, моей спины или моей готовности проводить месяцы в гастролях каждый год, чтобы они могли иметь эту группу, которую они так хотели. Эти три парня значили для меня больше, чем когда-либо значила System of a Down — и до сих пор значат. Конечно, я хотел, чтобы я тоже был счастлив. Казалось, что решением было уйти из группы, пока они приглашали замену. Я сказал им, что даже помогу обучить нового певца.
«Подумайте об этом, — сказал я. — Мы можем стать уникальной группой, которая способна осуществить эту смену по-дружески, когда уходящий член группы на 100 процентов согласен с новым направлением. Я буду общаться с прессой и говорить об этом положительно. Я дам понять, что поддерживаю вас, ребята». Я не думаю, что ребята были полностью шокированы моим заявлением.
На самом деле, я почти почувствовал, что они этого ожидали, или, по крайней мере, чего-то подобного. Они не отвергли эту идею сразу, но их коллективная реакция в тот момент заключалась в том, чтобы я, по сути, притормозил. Они попросили меня не объявлять о том, что я ухожу из группы. Они пообещали не давить на меня, чтобы я больше не участвовал в гастролях. Менеджмент просто будет представлять предложения о выступлениях по мере их поступления. Если я скажу «да», мы будем выступать. Если я скажу «нет», мы не будем. Конец истории.
«Мне это показалось вполне разумным. Я подумал, что они забыли о всей этой идее с наймом нового певца, но примерно через год Джон, Шаво и я были на благотворительном вечере в Глендейле, и один мой знакомый певец встал и спел прекрасную армянскую песню. Шаво сидел рядом со мной за столом. Он наклонился и похлопал меня по плечу.
«Кстати», — он кивнул в сторону певца, — «мы пробовали этого парня в качестве певца. Единственная проблема была в том, что он не мог кричать и рычать». Я был ошеломлен. Не тем, что они пробовали замену, а тем, что они держали это в секрете.
«Почему вы мне не сказали? » — прошептал я. Шаво пожал плечами. «Не знаю». Я повернулся к Шаво и посмотрел ему прямо в глаза. «Слушай, он хороший певец, — сказал я. — Я могу прямо сейчас на парковке научить его рычать. Вам действительно стоит его рассмотреть».
В последние годы я предложил им еще одного друга в качестве потенциального замены, которого они должны были бы серьезно рассмотреть. Но я не думаю, что они это сделали».
Другие участники группы сначала попросили его не уходить и вместо этого согласились рассматривать предложения о гастролях в индивидуальном порядке. Но позже Танкян был удивлен, узнав, что басист Шаво Одаджян, барабанщик Джон Долмаян и другие тихо провели прослушивание по крайней мере одного потенциального замены, не сказав ему об этом.
Малакян: «System — это мы четверо»
Теперь гитарист и главный автор песен Дарон Малакян рассказал об этом периоде в подкасте Ultimate Guitar’s On The Record: «Это было то, чего я никогда не хотел делать. Для меня System of a Down — это мы четверо. Если один из нас четверых не участвует в System of a Down, я не хочу участвовать в System of a Down», — сказал Малакян.
Хотя Малакян признал, что группа действительно проводила прослушивания потенциальных вокалистов, он дал понять, что лично никогда не был заинтересован в замене Танкяна: «Люди думали: «О, это Дарон хочет этого». Я был тем, кто больше всех был против этого. Я был типа: «Я не хочу смотреть налево и видеть других людей». System — это System, и если это не будет System, то я не знаю, хочу ли я быть частью такой группы».
Малакян также опроверг утверждение Танкяна о том, что один из кандидатов был отклонен, потому что «не мог кричать и рычать»: «[Серж] и я никогда не разговаривали о том, почему это не произошло… На самом деле причина в том, что я был тем, кто сказал: «Я не думаю, что хочу этим заниматься. Я не хочу делать это без него».
Творческие разногласия по-прежнему препятствуют выпуску новой музыки
Это признание подчеркивает давний творческий тупик, который почти 20 лет мешает выпуску новой музыки System of a Down. В прошлых интервью Танкян говорил о своем желании сделать процесс написания песен более равноправным и изменить структуру распределения доходов — предложения, которые встретили сопротивление внутри группы.
Хотя System ненадолго воссоединились в студии в 2020 году, чтобы выпустить два сингла на политическую тему — «Protect the Land» и «Genocidal Humanoidz» — с целью привлечь внимание к конфликту в Арцахе, сотрудничество было недолгим, и последующий альбом так и не был выпущен.
На данный момент System of a Down продолжает выступать с концертами, но, как ясно дали понять Танкян и Малакян, классический состав из четырех человек — единственный вариант группы, который они оба хотят видеть, даже если это означает, что студийное молчание продолжится.
читайте также:
У Кirk Windstein из CROWBAR травма спины
DIMMU BORGIR работают над альбомом
Вокалист Malevolent Creation очнулся

