Джерри Кэнтрелл объясняет, почему большинство рок-групп не выживают и почему те немногие, которые выживают, заслуживают нашего уважения
Для многих поклонников рок-музыки долголетие группы кажется само собой разумеющимся. Если группа добилась успеха, почему бы ей не продолжать? Но, по мнению Джерри Кантрелл из Alice In Chains, группы просто не «созданы для того, чтобы существовать». В недавнем интервью на The Adamantium Podcast он рассказал о трудностях, связанных с сохранением группы, и о том, почему те, кто выстоял, заслуживают восхищения.
«Группы не созданы для того, чтобы существовать долго», — сказал Кантрелл (перевод Blabbermouth). «Так что группы, которые могут держаться и проходить через чертовы перемены и прочее дерьмо, достойны восхищения, потому что это тяжелая работа. И люди меняются. Люди растут, у них появляются другие интересы, у вас есть семья, жизненные интересы, вы хотите заниматься другим дерьмом. Они не созданы для длительной работы».
Он отметил, что хотя нескольким группам удается бросить вызов, у большинства из них пик влияния относительно короткий: «Вообще, если посмотреть на карьеру, есть несколько групп, которые действительно выдерживают испытание временем, десятилетиями, десятилетиями и десятилетиями, но на самом деле, если посмотреть на пик карьеры группы, [которая оказывает] влияние, то это примерно три пластинки. Это примерно от трех до пяти пластинок, где вы сделаете основную часть своей работы по оказанию влияния, если вам посчастливится получить ее и иметь ее… Я просто говорю, что в целом они не созданы для длительного существования».
Именно поэтому он считает, что группы-долгожители заслуживают уважения — не только за свою музыку, но и за усилия, которые требуются, чтобы продолжать существовать: «И когда у вас есть группа, которая может существовать десятилетиями и при этом оставаться творческой и переживать всякое, это то, чем можно чертовски восхищаться. Это действительно так — потому что это требует много усилий и много работы, а также связи со многими людьми, которые чертовски поддерживают ее, любят ее и чертовски хотят прийти и услышать, как вы играете эти мелодии. И это становится частью как их личности, так и вашей».
Для Кантрелла создание музыки всегда было чем-то большим, чем просто песни. Это связь между артистами и их аудиторией: «Именно поэтому я хотел заниматься музыкой в детстве и считал ее волшебной, и я продолжаю считать так и сейчас. Это такая классная штука, когда ты придумываешь какую-то хрень, хорошо проводишь время с приятелями, делаешь что-то, что тебе нравится, а потом выкидываешь это на улицу, и это действительно соединяется с людьми и становится для них таким же важным, как и для тебя».
«Может быть, не в одинаковой степени — возможно, они пересекаются, и у вас есть что-то общее, — но в этом и заключается крутость музыки. Она настолько индивидуальна, что ее можно понять. И вкусы людей тоже меняются. Может быть, ты начинаешь как панк, а потом, может быть, увлекаешься чертовым джазом или чем-то еще, например, проходишь через период блюза или соула и R& B. Я так и сделал. Я прошел через все это дерьмо. Я все еще развиваюсь».
Слова Кантрелла — это редкий, нефильтрованный взгляд на реалии работы в группе. Хотя некоторым легендарным группам удается оставаться актуальными на протяжении десятилетий, у большинства из них естественный срок жизни. И когда группа побеждает, проходя через изменения и продолжая создавать музыку, которая находит отклик, это достижение, которое стоит отметить.
читайте также:
Биографический фильм «SCORPIONS»
LUX INTERNA выпустят работу в мае
Дэйв Эллефсон: уникальная субкультура хэви-метал